20 января проведен Алёной Геннадьевной Волосновой открытый мастер-класс по образовательной области "Художетсвенно-эстетическое развитие:коммуникация" На нем присутствовали все педагоги детского сада
Цель мастер - класса расширение представлений о нетрадиционной технике конструирования из бумаги, обучение бумажной пластике, использование полученных знаний и умений в профессиональной деятельности.
В наше время чаще можно увидеть ребенка, играющего на компьютере, чем ребенка, увлеченно рисующего или что-то мастерящего. Однако многие знаю, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Слабую, неокрепшую руку ребенка можно и необходимо развивать. А так как изготовление поделок средствами бумажной пластики развивает не только мелкую моторику рук, но и способствует развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка, приносить радость себе и близким плодами своего творчества. Согласно высказыванию С. Кожохиной: «Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств».
Цели и задачи обучению бумажной пластике созвучны с задачами других видов изобразительной деятельности:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Конструкторские (умение делить целое на части и собирать из частей целое) .
3. Пространственное мышление.
4. Совершенствование мелкой моторики рук.
5. Развитие речи.
Основными средствами выразительности являются: форма, цвет, композиция изображения.
В качестве основного материала в бумажной пластике используется разнообразная цветная бумага:
1. Цветные салфетки (легко рвется, скатывается в шарики, скручивается в жгуты) .
2. Жесткая гофрированная бумага (подходит для моделирования одежды, поля шляпы) .
3. Тонкая гофрированная бумага (можно скатывать в жгуты и округлые формы) .
4. Цветной картон (служит фоном, придает работе прочность)
5. Глянцевая бумага из журналов (при сминании образуют сгибы, грани, которые напоминают неровную поверхность: горы, скалы, море, снег и т. д.) .
|