Нашей
первоочередной задачей являлось проведение профилактических занятий по технике
пожарной безопасности, как с работниками, так и с воспитанниками и их
родителями. Неотъемлемой частью является большое количество различных игр:
сюжетно-ролевых, конструктивные, интеллектуальные, спортивные,
театрализованные. Содержание подобного
мероприятия – результат систематической работы.
1. Оформление
стенда, в фойе детского сада, для детей, родителей и сотрудников с: плакатами «Соблюдай правила пожарной
безопасности», «Пожаре», «Пожарных»; литературы по противопожарной
безопасности; огнетушителем; противогазом. В оформлении фойе принимали родители, сотрудники ДОУ.
2. Занятия по ознакомлению со свойствами огня проводимые с помощью экспериментов позволили познакомить детей с
некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать; делать выводы; воспитывать
чувство ответственности, осторожность.
3. Дидактические
игры позволили закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ;
помочь осознать разрушительную силу огня и развивать быструю реакцию на
ответное действие; способствовать запоминанию разговоров по телефону с
экстренными службами, сформировать интерес к профессии пожарного, закрепить
знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
а)
«Раньше и теперь»;
б)
« Горит – не горит»;
в)
«Что нужно пожарным»;
г)
«Диалоги по телефону»;
д)
«Если возникает пожар»;
е)
«Чего делать нельзя».
4. Воспитанники были познакомлены с рассказами для формирования понимания опасности огня вырвавшегося
из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного.
а) рассказы
Б.Житкова «Дым», «Пожар»;
б)
рассказ Н. Пикулаева «Пожарная машина»;
в)
поэма С. Маршак «Кошкин дом»;
г)
сказка К.И. Чуковского «Путаница»;
д)
сказка С.Михалков «Дядя Стёпа».
5. Занятия
по лепке позволили формировать осознанное отношение к пожарной безопасности;
пополнять знания о пожарной службе и помощниках пожарных – служебных собаках:
Лепка
собаки (из глины или пластилина).
6. Проводились беседы в форме
диалога о пожарной безопасности. Закрепление знаний правил пожарной
безопасности.
а)
«Что делать, если»
б)
«Спички не тронь – в спичках огонь»
в)
профессия «Пожарный»
7. В каждой группе подготовлена выставка:
а)
совместных работ детей с родителями: «Не шути, дружок, с огнём, чтобы не жалеть
потом»;
б)
альбомов совместных работ детей и родителей со стихами «Осторожно, огонь;
в) Выставка
совместной работы детей с воспитателем аппликаций «Спешим на пожар!!!».
12. Подвижные
игры:
а)
«Вызов пожарных»;
б)
«01» спешит на помощь»;
в)
«Огонь – друг и враг»
13. Проводилась отработка методики по эвакуации воспитанников при чрезвычайных ситуациях. В каждой группе изготовили специальную веревку, с помощью которой можно безопасно эвакуировать воспитанников.
|